Лошадницы, конечно, в курсе, что нарушают закон и раздражают свои поведением часть горожан, но продолжают себя вести весьма надменно. Сейчас ситуация вовсе дошла до абсурда: когда наездниц снимают на камеру, просят уйти из парка и угрожают полицией, те в ответ смеются и качают головой – не уйдем. Каким образом пять-шесть самоуверенных девушек смогли без последствий наплевать на систему и городское сообщество? Да очень просто – система сама не хочет с ними бороться.
Посудите сами, администрация Пскова составила несколько нормотворческих актов, которые должны были решить проблему, и благополучно самоустранилась. По сути, все закручивание гаек в отношении хозяев лошадей свелось к копеечным (на фоне их заработка) штрафам. Тот же приказ городской администрации о выделении отдельных мест для проката лошадницы с удовольствием могут использовать в качестве подручных средств при уборке экскрементов своих животных. Это единственная польза, которую данный документ может принести. Да и то только в том случае, если девушки действительно захотят убирать за лошадьми. Пока непохоже.
Улица Некрасова сейчас чаще напоминает весенний огород, на котором дачники раскидали навоз. Но никак не улицу, где находятся здания областной и городской администрации. Если чиновников устраивает такой экотуризм в центре города, то тогда конечно.
Лошадиный навоз в Пскове порой лежит прямо напротив областной администрации / Фото: Артем Аванесов
А если нет, то надо как-то реагировать на ситуацию по-настоящему. Сделать штрафы не по 500-1000 рублей, а по 10 000 и по 50 000, например. Организовать достойное юридическое сопровождение документов в суде. Чтобы не было такого, когда председатель комитета правового обеспечения администрации Пскова Валерий Наводкин разводит руками: все штрафы очень легко оспариваются, а в городской бюджет поступают крохи. В 2016 году было взыскано всего 3 тысячи рублей…
За один хороший день лошадницы зарабатывают в несколько раз больше этой суммы. Например, в субботу одна лошадь может приносить около 5 000 рублей.
Когда наездниц начинают привлекать к административной ответственности, те уверяют, что не являются хозяевами лошадей, указывая в качестве владельцев абсолютно посторонних лиц. По информации «Псковской губернии», как минимум в одном из случаев был написан встречный иск о клевете.
Уже очевидно, что договориться с ними по-хорошему не получится. Девушки прекрасно понимают, что в нынешних условиях ничем серьезно не рискуют, отсюда и их нахальное поведение. По части правовой и юридической осведомленности они могут дать фору многим чиновникам городской администрации. Например, у Ксении Холщевниковой, которая имеет свою конюшню и чьи животные постоянно находятся в Детском парке, муж работает в прокуратуре Псковской области, а раньше был помощником городского прокурора.
На одном из последних видео с лошадьми из Детского парка сотрудник контрольного отдела Псковской городской Думы Анна Удовенко просит девушек покинуть парк и прямо обращается к одной из них (наездницы были в масках): «Это видео можно послать мужу? Ксения, вы оказываете услуги по катанию в неположенном месте. Почему супруга столь высокопоставленного чиновника занимается таким бизнесом? Кому послать это видео: супругу или Белову (прокурору Псковской области. – В.К.)?»
Судя по реакции наездницы, посылать видео можно кому угодно: хоть письмом, хоть мейлом, да хоть почтой голубиной.
У другой девушки, которая постоянно катает детей в Детском парке, отец работает в контрольно-ревизионном отделе УМВД по Тюменской области. С точки зрения правовых норм нарушительницы подкованы достаточно неплохо.
К слову, в тот день требования представителей городской администрации покинуть парк они в очередной раз проигнорировали, но только до появления наряда полиции.
Ситуация застопорилась, как автомобильная пробка, и в такой стагнации может находиться еще долго. Все, чего удалось добиться городским властям, так это уменьшить число лошадей в Детском парке. Если раньше их было больше десяти, то сейчас осталось 5-6. На этом, пожалуй, все. К плюсам при желании можно отнести относительное перемирие между владельцами разных конюшен. Несколько месяцев назад девушки не могли поделить парк и устроили настоящий передел территории: распрыскивали в лицо соперницам по конному бизнесу перцовые баллончики, били друг друга хлыстами и не скупились на взаимные угрозы. Сейчас этого, к счастью, нет. Если судить с данной точки зрения, то да, прогресс налицо. Если смотреть со всех остальных сторон – лошадницы как плевали на всех вокруг, так и продолжают плевать.
Представители городской администрации со своими рейдами для них что мухи для лошади. Сначала девушки просто обматывались шарфами, теперь же надевают маски, а на вопросы, почему, отвечают: приехали с детского праздника. Сама видеосъемка доставляет им сугубо технические сложности, потому как перед камерой ребятню уже не покатаешь. Но десять бесплатных поездок в день, разумеется, огромного урона бизнесу не нанесут.
Иван Цецерский на ипподроме. Фото: «ВКонтакте»
Реакция городских властей дальше кабинетов на улице Некрасова почему-то не выходит. Да, есть рейды, да иногда составляются протоколы, но это уже длится не один год. В таком ключе можно хоть каждый день проводить координационные совещания, сокрушаться насчет навоза и потоптанных клумб в центре города, а также беспокоиться о безопасности детей при катании. Рассекать кулаками воздух в кабинетах – не самая действенная профилактика.
Какой смысл выделять специально отведенные места на Сиреневом бульваре и на улице Западной, если никто из владельцев лошадей не обратился в администрацию с просьбой о заключении договора на оказание там своих услуг по катанию? Дошло до того, что даже сотрудники городского УМВД аккуратно призывают администрацию Пскова вести себя с владельцами лошадей посмелее. Увы, настоящая реакция пойдет только когда напуганная лошадь однажды побежит опрометью с ребенком на спине, и случится трагедия.
Но скорее в Пскове появится конная полиция к Ганзейским дням, чем животные с их хозяевами покинут Детский парк. Тот же глава Пскова Иван Цецерский лошадей любит и с удовольствием с ними фотографируется. В соцсетях и в официальных заявлениях – а-та-та, конечно, а неофициально – катайтесь, нарушайте, гадьте.
Половину своего царства Цецерский, конечно, за коня не отдаст, а вот парк – пожалуйста.