Статья опубликована в №28 (850) от 26 июля-01 августа 2017
Общество

Бить копытом

Иван Цецерский пригрозил решить вопрос с лошадьми в Детском парке силовым путём. В ответ хозяева животных только улыбались
Владимир Капустинский Владимир Капустинский 26 июля 2017, 18:20

Межведомственная комиссия администрации Пскова собралась 25 июля, чтобы сообща решить проблему с незаконным катанием на лошадях в Детском парке. На Некрасова, 22 также были приглашены владельцы животных — напротив главы города сидели сразу четыре лошадницы. И пока одни хмурили лбы и призывали не нарушать постановления городской администрации, другие с надменным видом улыбались. А третьи вообще превратили заседание в цирк.

Плохие и хорошие девочки

Почему так вышло? Главная причина в том, что администрация города сама не знает, что ей делать. Если замысел заседания был в том, чтобы стукнуть кулаком по столу перед хозяевами животных, то он был весьма оптимистичным. Но изначально власти ставили акцент именно на этом.

«Что вы все прилепились к Детскому парку? Что вы устраиваете цирк, одеваете какие-то маски? Эти маски-шоу мы можем закончить в одну секунду. Здесь сидят представители УМВД, они прекрасно знают, как решаются такие споры. Не поможет ни кум, ни брат, ни сват», — принял грозный вид Иван Цецерский.

«Абсолютно точно», — поддержал его начальник городской ГИБДД Владимир Папорт.

Ну, раз так, то хотелось спросить: а что вам мешает? Кататься в Детском парке на лошадях запрещено с 2013 года. С тех пор городская администрация будто надела шоры и как мантру повторяет пацифистские лозунги про консенсус, не замечая, что на собственном поле превратилась в подпольщика. Не зря Иван Цецерский по ходу заседания менял тон общения и даже порой чуть ли не оправдывался перед оппонентами: в других городах нет такого количества лошадей в центральных парках. Вот и нам, стало быть, надо брать пример.

Только пока вот уже четыре года не получается. В других городах либо люди понятливее, либо органы власти более дееспособные.

Иван Цецерский старался придать себе грозный вид, но получалось это у него не всегда. Фото: пресс-служба администрации Пскова

Хозяева лошадей — Ксения Холщевникова, Ольга Бойчук, Мария Березина и Ольга Иванова — долгое время молчали, вместо них выступал директор псковского ипподрома Вадим Азарьев. Говорил он долго, порой абсурдно, перебивал собеседников и на все аргументы отвечал просто: «Неправда!»

Азарьев первым делом поспешил разделить лошадниц на хороших и плохих девочек. Хорошее девочки, по Азарьеву, — это Холщевникова и Бойчук, те, что с ипподрома. Они умницы, за лошадями следят, развивают спортивную езду, и вообще, дайте им немножко подшабашить в Детском парке. А вот владельцы частных конюшен Березина и Иванова — плохие девочки. Даром что конкуренты, так ещё грубо обращаются с животными, устраивают драки, и договориться с ними нельзя.

«Но надо говорить о сотнях псковичей, которые хотят покатать в парке детей! И мы их сейчас лишаем такой возможности. А таких людей много, и они в интернете в том числе», — продолжал свой монолог Азарьев. Попутно он предложил закрыть интернет как ресурс неправильный и ненужный. «Но это моё мнение, и я, конечно, не настаиваю», — смягчился директор ипподрома.

Сколько псковичей хотят, чтобы лошади ушли из Детского парка, Азарьев считать не захотел.

Цецерский предложил ему поставить себя на место городских властей. Выходило, что если бы, не дай бог, Азарьев стал главой Пскова, то лошади из Детского парка при новом градоначальнике в лучшем случае никуда бы не исчезли. В худшем — их стало бы ещё больше. «Да пусть катают, они там особо никому не мешают», — задумчиво проговорил Азарьев. Что делать с навозом на тротуарах, у него тоже был ответ: убирать должны муниципальные дворники.

«У вас собралось шестнадцать лошадей в Детском парке — это нормально? Все здоровые, справки есть, кони классные. Дальше что? Там ни один прокатчик не выдаёт квитанцию», — продолжал моделировать ситуацию со сменой власти Цецерский.

«Да не нужна квитанция, Иван Николаевич! Это ярмарочная деятельность — так написано в Налоговом кодексе», — упрямился Азарьев. Исполняющая обязанности начальника межрайонной инспекции ФНС № 1 по Псковской области Анна Кутузова объяснила директору ипподрома, что лошади никакого отношения к ярмарке не имеют. Азарьев не согласился и с ней. Потом призвал администрацию разобраться с валютчиками возле драмтеатра, а лошадниц оставить в покое. «Хотя я сам менял у них валюту: так быстрее, да», — улыбнулся Азарьев.

Это был тот редкий случай, когда пришлось радоваться, что в кресле главы города сидит не совсем посторонний человек.

Вадим Азарьев (справа) так распалился во время выступления, что предложил запретить интернет. Фото: пресс-служба администрации Пскова

«Мяч на вашем поле»

Как быть, Иван Цецерский спрашивал и у лошадниц. Те периодически огрызались между собой, не обращая внимание на присутствующих.

«Честно, я сейчас не вижу решения проблемы, — призналась Ольга Иванова. — Власти нас загнали в тупик, конкуренты загнали в тупик. Хотелось бы, чтобы Детский парк включили в зону катания. Я согласна, что лошадей должно быть меньше. Не двадцать голов, как это было зимой. Но от каждой конюшни должно быть одинаковое количество лошадей».

Чем дольше шёл разговор, тем отчётливей казалось, что классификация лошадниц по Азарьеву весьма спорна. «Плохие девочки» Ольга Иванова и Мария Березина вели себя довольно скромно и пытались тактично отвечать на вопросы комиссии, в то время как Ксения Холщевникова и Ольга Бойчук постоянно закатывали глаза и с надменным видом ухмылялись. В какой-то момент не выдержал даже Цецерский.

«Что вы испытываете на прочность систему власти? Она может проявиться жёстко. Если мы сейчас не договоримся, я вам гарантирую! Перегорожу все дороги торговыми ларьками. Попробуйте мне потом хоть одну лошадь загнать в Детский парк», — снова насупил брови глава города.

Холщевникова и Бойчук в ответ засмеялись, намекая Цецерскому, что грозный вид ему даётся слабо. Девушки разве что прямо не сказали главе города, дескать, нет у тебя методов против Кости Сапрыкина. И Цецерскому некого было винить в этом, кроме самого себя. Заигрывание с проблемой, поиски компромиссов привели к тому, что горстка наглых девушек видит в администрации города не исполнительный орган власти, а дуршлаг, через который просочишься, стоит только захотеть.

«А вы что смеётесь-то? Вам смешно? А мне нет. Это грустно, и зря вы смеётесь», — глава города всё так же был неубедителен. Его замечание, что при первом несчастном случае с ребёнком в Детском парке вопросы, в том числе и хозяевам животных, будут задавать следственный комитет и прокуратура, на Бойчук и Холщевникову также не произвело впечатления.

Бойчук в свою очередь пыталась перенести всю ответственность на городскую администрацию. Вместе с Азарьевым она приводила в пример Красноярск, где прокатчикам также ограничили нахождение в центре города, но УФАС отменило постановления администрации.

«У нас не прецедентное право. Если в Красноярске постановление было отменено, то это не значит, что так будет и в Пскове, — вмешалась заместитель главы администрации города Татьяна Иванова. — Если суд посчитает ваши обоснования достаточными, то постановление будет отменено. Вы считаете себя правыми, потому что вам так удобно и выгодно. В Детском парке вам выгодно ходить — значит, я туда пойду. На улице Западной невыгодно — значит, не пойду. Давайте говорить не только о ваших желаниях, но и о ваших обязанностях выполнять муниципальные акты».

«А может, в этом и проблема, что постановление создано с той целью, чтобы нам вообще было невыгодно заключать договоры с администрацией», — наконец Бойчук открыто обозначила, что лошадниц интересует только финансовая сторона вопроса, а не поиск компромиссов.

«Вам Иван Николаевич привёл хороший пример, что продавцам сувениров удобнее торговать на территории Кремля. Но люди понимают, что это невозможно по морально-этическим соображениям. Вы почему-то в своей деятельности морально-этическую сторону не воспринимаете. Вы понимаете только выгоду», — парировала Татьяна Иванова. Бойчук с ней спорить не стала.

Представитель частной конюшни Ольга Иванова (справа) призналась, что не видит выхода из сложившейся ситуации. Фото: пресс-служба администрации Пскова

Представитель ЛДПР Валерий Колтаков зачем-то рассказал душевную историю о том, как лицезрел кучу радости в детских глазах после катания на пони в Детском парке, а потом обратился к комиссии: «Послушайте, вы хотите лишить детей этой радости?»

Его замечание было странным, ведь никто не призывал отправить лошадей на колбасу, а дарить детям радость животные вполне могут в отведённых для этого местах.

Можно только гадать, о чём комиссия договорилась уже без представителей СМИ: в какой-то момент вся пресса была вынуждена покинуть заседание. Но, похоже, все угрозы разобраться с проблемой силой так и остались обычным поигрыванием мускулами.

«Ольга Николаевна, если владельцы лошадей смогут договориться и предложить совместный вариант решения проблемы, гарантирую личную поддержку и помощь в принятии необходимых решений. Считайте, мяч на вашем поле», — написал Цецерский в «Фейсбуке», обращаясь к Бойчук.

«Иван Цецерский, хорошо, две дорожки в Детском парке для нас. От каждого конника — одна лошадь, один пони. И мы в статусе самозанятых граждан. Между собой договоримся», — ответила Бойчук.

Оказывается, «мяч» снова не у городских властей. Так часто бывает, когда одна из команд сдаёт игру.


Чтобы оперативно следить за самыми важными новостями, подписывайтесь на наши группы «ВКонтакте», «Телеграме»«Твиттере» и «Фейсбуке».

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.