«140 ударов в минуту» «отстучали» в Пскове за двоих
Народ медленно сползался к стадиону «Машиностроитель». 12 июля псковской публике был предложен совместный концерт групп «Моральный кодекс» и «140 ударов в минуту». Довольно необычный дуэт, но организаторы решили попробовать соединить разные поколения и стили на одном концерте. Судя по всему, эта идея совсем не вдохновила жителей нашего города, потому как народу было крайне мало.
Многие, видимо, испугались такой взрывоопасной смеси и воздержались от посещения стадиона, дабы не получить отравление своего «музыкального» желудка.
Что касается тех, кто всё же рискнул посетить мероприятие, то часть из них мирно почивала в кафе, попивая пиво, часть бродила по стадиону, кто-то спал на трибунах. Наблюдалась постоянная миграция по маршруту кафе - туалет - кафе, ну и конечно же, кучка фанатов группы «140 ударов в минуту» визжала перед сценой. Почитателям же творчества Сергея Мазаева пришлось довольствоваться: дыркой от бублика.
На вопрос, почему выступление группы «Моральный кодекс» не состоялось, мне ответил руководитель проекта Игорь Лобков:
- Фирма «Анкор» должна была доставить их из Москвы в Псков, но автобус вышел с базы и потерялся, его до сих пор не нашли. Дважды проехали по маршруту, где он должен был проследовать, но его нигде нет. Директор фирмы «Анкор» сам приехал в Псков, теперь он будет выплачивать музыкантам неустойку. То есть «Моральный кодекс» даже не выехал из Москвы. Пока искали замену этому автобусу, время уже прошло, ехать было поздно. А «140 ударов в минуту» привезли из Москвы на такси.
Пресс-конференция в очередной раз сорвалась, но, дабы не оставить читателей без интервью с пусть даже сомнительными звёздами, я проследовала за группой «140 ударов в минуту» в клуб «Зебра», где мне удалось пообщаться с Сергеем Коневым и Евгением Крупником:
- Сколько раз вы уже выступали в Пскове и какова, по вашему мнению, псковская публика по сравнению со столичной?
Женя: Мы играем здесь уже третий раз. Публика в Пскове просто замечательная, каждый раз мы приезжаем и наслаждаемся тем, что принимают на ура, несмотря на то, что количество артистов возрастает с каждым годом. Казалось бы, можно уже и наесться, но нас каждый раз встречают очень хорошо.
- Как вы считаете, ваш концерт посетило много людей?
Сергей: Народу было мало. В прошлый приезд людей было в два-три раза больше. Но это связано с пресыщением публики всевозможными концертами, частыми приездами артистов, ну и, конечно, с погодой. Но мы всё равно довольны. Не важно, сколько было народу, главное - как нас принимали. Люди пришли послушать «140 ударов в минуту», отдать свою энергетику нам, получить заряд от нас.
- Вы общаетесь со своими слушателями?
Сергей: Мы всегда стараемся уделить внимание всем нашим поклонникам. После концертов приходит очень много писем, на которые мы всегда отвечаем. Люди присылают нам свои истории. Часто присылают письма с просьбой о помощи, хотят, чтобы мы помогли им раскрутиться, присылают записи, стихи.
- И вы отвечаете на все письма?
Сергей: Безусловно. Есть письма, которые приходят всей группе. У нас есть открыточки, на которых мы оставляем автографы, и наш московский фан-клуб помогает нам их рассылать. Какой-нибудь девочке в селе приятно получить письмо от своей любимой группы, это для неё радостное событие.
- Что вы знаете о Пскове?
Женя: Во-первых, что это очень древний город, который пострадал от многих нашествий, в том числе и татаро-монгольского (Да уж: - Ред.). Таким городам всегда выделялась особая роль в государстве. Ещё знаю, что Псков граничит с Эстонией. Мне показалось, что он несколько чище других небольших городов и девчонки здесь очень красивые.
- Как вы сами можете назвать то, чем занимаетесь?
Женя: Это наша любимая работа, с помощью которой мы зарабатываем деньги и реализуем наше творческое «я». Безусловно, «140 ударов в минуту» - это не панацея для нас, мы постоянно растём, это не наш пик, каждый из нас способен на большее.
- Каковы ваши музыкальные пристрастия?
Женя: Если говорить о нашей сцене, то мне нравятся ТАТУшки, они занимались у моей мамы, только вот слава им голову вскружила, но это естественно - такой бешеный успех! «Гости из будущего» очень радуют, у Евы отличный голос. А дома я слушаю самую разную музыку: Beatles, Doors, Modjo, Moby, обожаю Элвиса Пресли, Radiohead. Что касается хорошего женского вокала, то мне нравятся Portishead и Marchiba.
Сергей: Я слушаю зарубежную танцевальную музыку, Modern Talking, но мое отношение к музыке несколько изменилось: теперь я её слушаю не просто ради удовольствия, а для того, чтобы понять, как люди делают аранжировки, что нынче в моде. Я ведь пишу много музыки, которая не используется в нашем творчестве. Вообще, мне бы хотелось делать музыку a la Жан Мишель Жар.
- Почему же при столь разнообразных и далёких от попсы музыкальных пристрастиях вы делаете именно такую музыку? Чтобы нравиться как можно большему числу людей, соответствовать вкусам большинства, быть популярными?
Женя: Есть такое выражение: «Спрос рождает предложение». Огромная доля истины в этом есть. Людям нравится такая музыка, почему бы её не делать. Я не собираюсь никому доказывать, что Portishead лучше, чем «Руки Вверх», хотя эти группы даже нельзя сравнивать. Ну, или, что под Jamiraqui танцевать ещё веселее! Мы не хотим быть реформаторами, менять что-то, нам нравится наша работа.
- А кто же работает на «кухне», т. е. пишет музыку и тексты?
Сергей: Это моих рук дело. Я ведь писал в своё время тексты и для группы «Дюна», и для Лены Соболевской. А помните эту нашумевшую историю с песней «Мальчик - бродяга» Андрея Губина, которую он у меня украл? Но это уже в прошлом. Сейчас есть предложение поехать в Германию и поработать там, но мне там не нравится, очень скучно и нет такой энергетики, которая присутствует в России. Осенью у нас выходит уже восьмой альбом. Мы сейчас делаем новые аранжировки, тексты несколько изменятся.
- Не кажется ли вам, что в России люди порой менее притязательны, т. е. «кушают» то, что им дают?
Сергей: Сейчас на музыкальном рынке кризис, продажи очень плохие. Молодым исполнителям крайне сложно пробиться. Три года назад мы заняли свою нишу, хотя это было весьма сложно. Песня «Тополя» стала хитом всех радиостанций, её и сейчас на каждом концерте просят исполнять. Нам постоянно вставляли палки в колёса, потому что мы составляли конкуренцию более раскрученным командам, у которых были деньги. У нас же их не было, поэтому всего приходилось добиваться самим. И, мне кажется, у нас получилось. То, что происходит сейчас, нас устраивает.
- Поддерживаете ли вы какой-то определённый сценический имидж?
Женя: Имиджа надуманного нет. Мы выглядим естественно, как в повседневной жизни. Просто стараемся поддерживать себя в хорошей физической и вокальной форме.
- Занимаетесь ли вы вокалом? Соблюдаете гигиену голоса?
Женя: Я закончил музыкальное училище, отделение эстрадно-джазового вокала. Моя мама - преподаватель этого училища, поэтому я занимаюсь постоянно. А что касается гигиены голоса, то мне всё это очень не нравится. Не люблю себя ни в чём сдерживать. Вот, например, захотелось мне перед концертом мороженого или пива, и я не смогу удержаться, хотя ни то, ни другое, в принципе, нельзя. Это как обращаться с русской машиной - чем хуже, тем лучше!
- Каковы были ваши впечатления от первого концерта?
Женя: Когда он закончился, я подумал: «Неужели это кому-то нравится?» А потом постепенно начал втягиваться, кайфовать на сцене, если вижу реакцию публики. Когда же публика тухлая, то хочется просто свалить. Мне однажды приснился сон, после которого я понял, на каком концерте я бы испытал наибольшее наслаждение: я стою на сцене в каком-то пабе или джаз-клубе, вокруг люди во фраках, пьют шампанское. А я пою что-то очень красивое, джаз-рок, может быть, - вот чего мне хочется.
- Как Элвис Пресли?
Женя: Ну да, можно и так сказать!
- Что бы вы хотели сказать людям не со сцены, а со страниц нашего издания? Какими мыслями хотели бы поделиться?
Сергей: Важно, чтобы люди постоянно развивались, не останавливались. Чтобы у них всегда была альтернатива в музыке, выбор, что они могут послушать. Чем шире будут интересы слушателей, тем легче музыкантам проявлять себя и предлагать качественную продукцию.
Беседовала Анастасия ПОСТНИКОВА.