28 ноября, Псков. Митинг дальнобойщиков и примкнувших к ним политических партий. Фото: Владимир Жилинский
«Дальнобойщик, дальнобойщик – это большая семья…» - перед митингом из колонок бойко звучал гимн протестующих. Сами члены «большой семьи» в авангарде мероприятия раздавали «родне» и прохожим текст собственной резолюции, направленной в адрес президента и правительства. Проводить педагогическую работу с властями решаются далеко не все, но у дальнобойщиков другого выхода сегодня, увы, нет.
Минут за пять до начала чинным маршем к месту событий подтянулась колонна коммунистов. «Зюгановцы» тоже начали раздавать листовки, но свои – с заявлением президиума ЦК КПРФ. И только представители ЛДПР, кажется, ничего не раздавали. Молоденькие девочки с флагами партии съежившись переминались с ноги на ногу.
«18 ноября мы составили обращение к президенту Российской Федерации и разослали его во все партийные организации Пскова. Но реакции никакой нет, наше государство нас не видит. Мы собрали митинг, чтоб привлечь общественность и СМИ к проблемам дальнобойщиков», - выступил в зачине один из митингующих.
Чтобы дальнобойщиков заметили – пускай не правительство, а хотя бы проезжавшие мимо машины – протестующие нацепили на себя тематические плакаты: «Я против поборов!», «Нет «Платону» и прочие агитматериалы. Кто точно увидел призывы дальнобойщиков, так это сотрудники УМВД, тщательно переписавшие в блокноты надписи на картонках.
«Они говорят, наши грузовые машины намного больше разбивают дороги, чем легковые. Ну, так пусть посчитают: легковая машина платит в год, допустим, 2 тысячи на транспортный налог, мы – от 30 до 40 тысяч. Им этих денег на ремонт дорог мало. Но дорог-то у нас нет! Таких, по которым можно было бы нормально проехать», - одним из первых взял слово дальнобойщик Михаил Архипов. Он же напомнил тем, кто не в теме, что водители большегрузных фур уже платят три налога: единый, транспортный и налог на акцизы, входящие в стоимость ГСМ.
Позади шеренги митингующих, чуть поодаль, одиноко стоял заместитель председателя областного комитета по транспорту Игорь Сильченков. Каково отношение профильного комитета к позиции дальнобойщиков, спрашиваю. Он мило улыбнулся: «Понимаете, мне кажется, что людям не до конца разъяснили ситуацию. Деньги ведь пойдут на ремонт дорог. Против хороших дорог они вряд ли бы вышли митинговать, правильно?»
Но в том-то и проблема, что люди сомневаются насчет целевого использования средств. Да и в самом госкомитете региона по транспорту, похоже, не до конца уверены, что собранные «Платоном» деньги до них дойдут. Как писало «Псковское агентство информации» на следующий день после митинга, в дорожном комитете пока только лишь рассчитывают, что Федеральное дорожное агентство передаст часть собранных денег в бюджет Псковской области. Это будет возможно «при соблюдении ряда условий в соответствии с разрабатываемой методикой распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета». Так что это еще большой вопрос, кому и что не до конца разъяснили.
28 ноября, Псков. Митинг дальнобойщиков и примкнувших к ним политических партий. Фото: Владимир Жилинский
Впрочем, протестующим дальнобойщикам замглавы дорожного комитета оправдание все же нашел. «С другой стороны, их понять можно. Кто гарантирует, что завтра вода не подорожает?» - задумчиво проговорил Игорь Сильченков.
Водители тем временем были уверены, что ситуацию с «Платоном» им разъяснили правильно. По их словам, те три налога, которые дальнобойщики сейчас платят, составляют не менее 33% от всей суммы, что они зарабатывают за год. Причем речь еще не идет о ГСМ (без акцизов), текущем ремонте машин и замене расходных материалов. Эти траты составляют еще около 53% от всех заработанных денег.
Дальнобойщики сотрясали воздух, что в итоге на руки у них остается только 14% средств. Это около 185 тысяч в год, или 15,5 тысячи в месяц. «На эти деньги мы должны содержать семью, оплачивать услуги ЖКХ, платить кредит банку и, по мнению правительства РФ, содержать ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) – оператора системы «Платон», - говорилось в резолюции водителей.
Тему оператора системы «Платон» особо подогревали коммунисты.
«Я когда узнал – сначала сам не поверил. Потом смотрю – так и есть. Эту частную фирмочку, которая собирает с водителей деньги, возглавил сын Ротенберга. И они говорят после этого, что сделают дороги?.. Этот сыночек сбежит с награбленными деньгами, а мы будем разводить руками!» - традиционно пафосно и пламенно выступил региональный лидер КПРФ Александр Рогов.
Блок выступления, посвященного правительству страны, оппозиционер отобразил в двоичной системе. К Владимиру Путину, «внешнюю политику которого мы всячески поддерживаем», у коммуниста претензий не было. Как и у всех нынешних коммунистов. Лютая любовь на почве общих врагов. А к премьеру Медведеву претензии также дежурно нашлись, и много.
«По поручению президента налоговые льготы должны были быть заморожены на четыре года. Но не прошло и двух месяцев, это правительство ввело побор сначала на все население – побор на капитальный ремонт – а потом на дальнобойщиков… Это допустил премьер Медведев. В отставку и Медведева, и его либеральное правительство!» - который раз повторил рефрен всех своих выступлений коммунист Рогов.
Он, кстати, поведал, что областное отделение КПРФ налог на капремонт не платит и не собирается платить. А что касается дальнобойщиков, то, по мнению персека, им надо идти на Москву.
Выступления Рогова были безумно «в строку», да и очевидность махания шашкой будущего кандидата в депутаты Госдумы, который заканчивал каждое своё выступление тем, что «Карфаген должен быть разрушен», была ясна. Но отделаться от коммунистов было нельзя: площадку для митинга зарезервировали именно они.
28 ноября, Псков. Митинг дальнобойщиков и примкнувших к ним политических партий. Фото: Владимир Жилинский
Координатор городского отделения ЛДПР Игорь Иванов за капремонт, надо думать, платит исправно. Коллега по партии, руководитель регионального фонда капремонта многоквартирных домов Сергей Макарченко должен, по идее, в этом вопросе выступать гарантом. Но нынешнее правительство псковский регбист и генерал-атаман так же, как и Рогов, критиковал охотно.
«Сегодня мы видим, как правительство обманывает нас всех!.. Какая-то кучка олигархов в период кризиса начинает выдумывать себе новые доходные места! Мы не понимаем, куда смотрят президент и правительство, чего они ждут? Нам говорят: враг у ворот, сплачивайтесь – но, с другой стороны, какая-то «пятая колонна» наверху начинает драть с нас семь шкур. Новый налог повысит цены на товары и услуги. Это такой подарок россиянам к Новому году!» - успешно сходил за аплодисментами жириновец.
Через полчаса после начала митинга желающих выступить уже не нашлось. Замерзшие девочки с плакатами ЛДПР умоляюще смотрели на собравшихся: только бы к микрофону никто не подходил. Подошел только студент ПсковГУ, который передал привет отечественным СМИ, в чьих сюжетах про Сирию и Украину невозможно отыскать ни одного репортажа про забастовки дальнобойщиков.
Завершал митинг общественник (ну, как общественник: как и «жириновцы» - либерал-демократы) Вадим Гузинин, который зачитал собравшимся резолюцию дальнобойщиков. «Резолюцию за основу, конечно, примем, но обязательно в отставку Медведева и министра транспорта», - вклинился Александр Рогов.
«Да-а-а», - затянули в ответ озябшие голоса.