Зрители могли познакомиться с художницей во время сеанса написания осеннего натюрморта. Ваза с белыми астрами среди живописно раскиданных листочков, яблок, цветков на фоне драпировки галереи. Вокруг Натальи Сергеевны толпа детей, учителей, несколько художников. Не отвлекаясь от создания картины, Н. Рахманина отвечает на вопросы…
В натюрмортах – неповторимый стиль, свежесть, юность. Наталья Сергеевна не оставляет ни одного бездыханного кусочка в «Цветах калины в вазочках», «Первых весенних цветах на окне». Главным героем становится прозрачный воздух. Краски смешиваются непосредственно в глазу художницы. В России импрессионизм всегда реалистичен, что характерно и для творчества Н.Рахманиной.
«Натюрморт с пятью букетиками в стеклянных сосудах» звонко и восторженно преломляет свет, мягкие платьица цветов кружатся в вальсе. В япон-ском стиле сделана картина «Весна в саду, в поле, в вазах». Трудная задача, только не для Н. Рахманиной, изобразить «Белые цветы на фоне белой сирени». Празднично составлен «Натюрморт с черемухой и душистым горошком». Все эти композиции написаны виртуозом акварельной техники с хорошим настроением, юностью в душе и чистотой.
Наталья Рахманина. Фото: Игорь Соловьев
Представленное на выставке творчество появилось за два последних года. Новая серия – израильские пейзажи. Однотонную пустыню художница намеренно разнообразит живописными приемами. Композиция «Монастырь в горах Израиля» очень напоминает картину «Красные и белые купола» Пауля Клее, - то же разделение квадратами, только колорит во втором десятилетии века был темно-красный, а в конце 90-х стал серо-голубым.
Впечатляют воздушные этюды с характерным для стиля художницы распределением света. «Нежное утро» – одна из лучших в этом жанре акварелей. И пейзажи изысканных линий – «Начало апреля»: живопись веток тает вместе со снегом на проталинах. «Весна в Шереметьевском»: мельтешение, хихиканье линий; по настроению герой «Коньков» Хармса появился в лесу.
Еще выделяются пейзажи в стиле пуантилистов. Точечные мазки по контрасту образуют живописный ковер – «Тени в осеннем лесу».
Во время проведения мастер-класса Н. Рахманина призналась, что все время ищет новые впечатления. Натюрморты и пейзажи в стилях пуантилистов, импрессионистов, реалистичной манере, видимо, и объясняются этой потребностью прочувствовать все. Кроме живописи, Наталья Сергеевна занимается еще и режиссерской работой. Снимает фильмы о собаках, об архитектуре (готической, романской – за рубежом), подбирает текст и музыку к видеоряду. Внутри всех перечисленных направлений творчества выделяется ее стиль – светлый, легкий, сотканный из воздушных потоков. Широта знаний и увлечений, постоянный поиск новых эмоций, радости в повседневном труде художника позволяют Н. Рахманиной многие годы увлекать людей красотой и неповторимостью мира.