Статья опубликована в №49 (571) от 21 декабря-27 декабря 2011
Политика

Пивной эфир

Путинизм – это совсем не твердая рука, наоборот – это круговая порука и безнаказанность
Алексей СЕМЁНОВ Алексей СЕМЁНОВ 21 декабря 2011, 10:00

«Василий Петров, город Москва: Уважаемый Владимир Владимирович, как вы думаете, почему на вас стали нападать?... (Короткие гудки).

М. Ситтель: Видимо, звонок сорвался.

В. Путин: Василия поищите, пожалуйста, еще раз.

М. Ситтель: Вы хотите, чтобы мы вернули его в эфир?

В. Путин: Я хочу, чтобы он встал на мою защиту.

М. Ситтель: Хорошо. Я думаю, что у нас это получится».

Из разговора с Владимиром Путиным, 15 декабря 2011 года

Жанр, в котором 15 декабря 2011 года проходил прямой телевизионный эфир с Владимиром Путиным, обозначил сам премьер-министр. Подсказку сделал военный обозреватель Виктор Баранец, который захотел «уберечь Путина от ошибок» и решил сказать «беспощадную, соленую правду».

Услышав про соленую правду, Путин глубокомысленно произнес: «С пивом хорошо соленую правду».

Пересолил

Пиво в эфире не распивали, но Владимир Путин вел себя словно в пивной. Получалось юмористическое ток-шоу, переполненное солеными шутками, которые нынешний премьер-министр обожает. К тому же пиво было разбавлено водой, которую премьер-министр лил почти безостановочно.

Владимир Путин: «Есть из чего откаты давать».

Самая тонкая шутка, пожалуй, была посвящена Северному Кавказу.

«Много говорят о коррупции вообще и, особенно, о коррупции на Кавказе, – сказал Путин. – Но я уверен просто, что коррупционная составляющая в Чечне минимальная. Минимальная». Если бы это был ситком (ситком – жанр комедии, в которой сюжетом предусмотрен закадровый смех. - Авт.), то здесь за кадром пустили бы истерический смех.

Не отрываясь от Кавказских гор, премьер-министр набросал ближайшую перспективу нашего государства: «У нас сейчас несколько программ федеральных существует по развитию юга страны. Она так и называется «Юг России», вторая – по Чечне, третья – по Ингушетии. Да, нужно туда деньги вкладывать».

Еще бы, в Пскове «Единая Россия» набрала 28,21%, а в Чечне – 99,47%.

«Скажите, пожалуйста, конкретно, по фамилиям, увидим ли мы когда-нибудь новых людей и начнутся ли «посадки»? – задался вопросом телеведущий Владимир Соловьев, подразумевая борьбу с коррупцией. – Хотя понимаю, что, как правило, в нашей стране борьба с коррупцией – это «национальная забава» и начинается она с того, кто такой вопрос задает».

«С вас и начнем сейчас, – обрадовался подсказке Путин. – Ну, не с вас лично, а вообще».

На игле

Тему коррупции Путин вообще старался обходить стороной, отделываясь шутками.

Ему, например, сказали: «С бизнесом сейчас сложно – задушили откаты. На всех уровнях». А Путин ответил: «Есть из чего откаты давать», недвусмысленно намекнув, что ничего страшного в этом нет.

Собственно, если бы он ответил иначе, гневно заклеймив коррупционеров, ничего бы не изменилось. Его многолетнее правление доказало, что «есть из чего откаты давать» и это неплохо.

Правда, народ продолжал спрашивать о чиновниках, которых «распирает чувство собственной значимости».

«Вы сказали, что их распирает, – ответил Путин. – Знаете, когда шарик надувается, его распирает, распирает, берешь так иголочку, тук, бум, и нет шарика. Поэтому у общественности всегда есть эта «иголочка», которой она может воспользоваться».

Когда Путин произносил тираду о шарике и иголочке, он, разумеется, не имел в виду себя и митинг на Болотной площади. Но в последнее время стало совершенно очевидно, что рейтинг Путина стал сдуваться.

И «пивное шоу» с Путиным это еще раз доказывает. Предпринимаются попытки снова поднять популярность, но методы, в основном, избираются испытанные.

Чтобы предъявить стране свою народность, Путин использует словечки «уконтрапупить», «хомячить», «хрена с два»…

Ну, во-первых, не два, а четыре с половиной. Четыре с половиной часа продолжалось «пивное шоу». А во-вторых, в разговоре о внешней политике можно было бы выражаться более дипломатично, а не «хрена с два». А то ведь кто-нибудь мог подумать, что «хрена с два» это русское название слова тандем.

Белое и черное

Отреагировал Путин и на митинги протеста, прошедшие по всей стране. Особенно вдохновили «национального лидера» белые ленточки, которые надели на себя сторонники честных выборов.

«Если говорить откровенно, я, когда увидел на экране что-то такое у некоторых на груди, честно вам скажу, неприлично, но, тем не менее, я решил, что это пропаганда борьбы со СПИДом, – поделился своими очередными психоаналитическими наблюдениями Владимир Путин, – что это такие, пардон, контрацептивы повесили. Думаю, зачем развернули только, непонятно. Но потом присмотрелся – вроде нет».

В этом месте предполагалось, что раздастся оглушительный смех специально подготовленной аудитории. Но шутка не прошла.

И все же, почувствовав атмосферу пивной, присутствующие в аудитории стали подыгрывать «национальному лидеру». Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов решил «добить» участников митингов протеста, объяснив Путину, что белые ленточки – символ борьбы с абортами и младенческой смертностью. «Да ладно?», – удивился г-н Путин. «Серьезно», – ответил г-н Астахов. – Там есть еще одно значение, еще более страшное – это протесты против самоубийств геев-подростков, белая ленточка».

Золотой телец

Заклеймив участников протестных митингов как людей, выступающих против самоубийств геев-подростков, участники «пивного шоу» не остановились на достигнутом.

Владимир Путин: «Соленая правда с пивом». Фото: РИА Новости

Путин открыл народу страшную правду: участникам протестных митингов «денежки платили». Более того, он даже указал источник: «Те, кто наиболее экстремистски себя ведет, я думаю, что это разные крылья, которыми так или иначе руководят из одного центра. Связно это и с финансированием, связано с организацией работы по России. Часть людей, которые задействованы в этих процессах и не понимают, что их используют как исполнителей».

Здесь же, в аудитории, нашлись добрые советчики, предложившие «национальному лидеру» программу-минимум.

Очень красноречивым получился совет кинорежиссера Никиты Михалкова. «Касаясь того, о чем говорили только что, – сказал он, – я вспомнил хорошую очень поговорку ковбойскую: «Доброе слово и хороший «смит-энд-вессон» действует лучше, чем только доброе слово».

В некоторых странах в знак одобрения стали бы палить в небо из огнестрельного оружия, но в Москве, к счастью, до этого еще не дошло.

Кошмар перемен

В прямом эфире неожиданно всплыла тема Псковской области. Адвокат Андрей Кучерена сообщил Путину: «Мне звонила Наталья Михайловна Хорькова из Псковской области, из поселка Новосокольники. Она говорит, с 2005 года пытается решить проблему (не только она – граждане, которые там проживают) газификации. Они неоднократно пытались встретиться с мэром, с главой администрации. Она говорит, что мэр просто смеется в глаза и говорит: а я ничего не могу сделать, мне нужен куратор, который бы эту проблему мог решить».

И г-н Кучерена стал задавать риторические вопросы: «Почему мы до сих пор не можем никак эту проблему решить? Вы встречаетесь с гражданами, вы ездите по стране, вы тушите пожары, вы что-то делаете как премьер-министр, а почему мы не можем все-таки на местах убедить местную власть, чтобы они все-таки встречались с людьми?»

Нашел кого спрашивать. Усилиями Путина и без того слабое местное самоуправление было просто разрушено. Вертикаль власти отстроена так, что из Новосокольников проще дозвониться до Путина, чем достучаться до местного чиновника.

Путинизм – это совсем не твердая рука, а – наоборот – круговая порука и безнаказанность. Что в очередной раз продемонстрировал премьер-министр, когда бизнесмен Андрей Голдобин с Дальнего Востока рассказал о том, «как тяжело вести бизнес в условиях вот такой серьезной, мощной коррупции». По словам г-на Галдобина, «ни для кого не секрет, что чиновничий аппарат во главе с Дарькиным, губернатором края, набивает, можно сказать, карманы за счет федерального бюджета и за счет бизнесменов». «Хотелось бы знать, Владимир Владимирович, сколько еще на своем посту пробудет губернатор Дарькин, который ведет весь этот беспредел?», – поинтересовался Андрей Голдобин.

И что же ответил Путин? Дословно вот что: «Это по поводу местных властей, коррупции и т. д., но дело не только в коррупции, насколько я понимаю. Очень много вопросов, связанных с криминалом в крае, больше, чем в каком-либо другом регионе Российской Федерации, к сожалению».

И это ответ человека, который находился на важнейших государственных постах десять с лишним лет?

Впрочем, ему было еще что сказать. И он сказал, объяснив стране, почему он предпочитает как можно реже менять руководителей: «У меня есть уже определенный опыт работы, и я знаю, что такое кадровая чехарда и к чему это ведет. Стоит только одного руководителя заменить на другого, еще неизвестно, какой будет результат, а уже минимум полгода ведомство работать не будет, минимум полгода. Сразу начнутся замены, перемены. Кошмар!»

Действительно, кошмар, когда человек с таким уровнем государственного мышления все еще находится у власти, и уходить никуда не собирается.

Еще одна путинская шутка была посвящена недавним выборам. «Эти выборы были у нас объективными, честным и, на мой взгляд, результат этих выборов, безусловно, отражает реальный расклад сил в стране, – продемонстрировал черный юмор премьер-министр и удовлетворенно добавил: – «Единая Россия» сохранила ведущие позиции, это очень хороший показатель».

Почему-то вновь никто не засмеялся.

Начальник сборочного смеха

Но под давлением народа Путин, похоже, уже готов сделать уступки. Например, он великодушно разрешил «предпринять шаги в сторону либерализации и регистрировать какие-то мелкие партии». Согласился премьер-министр и на возврат выборов губернаторов, но на его условиях. Кандидатов, по его мнению, необходимо фильтровать «на уровне президента, чтобы отсекать приход во власть людей, которые будут опираться на какие-то полукриминальные силы».

Фильтр этот действует уже давно, но отсекает он, почему-то, разве что полукриминальные силы, а криминальные – не отсекает. Иначе Россия не достигла бы при Путине такого невероятно высокого уровня коррупции.

«Примерно то же самое в принципе можно сделать с формированием верхней палаты парламента», – сказал премьер-министр, согласившись фильтровать сенаторов. То есть этот юрист считает вполне нормальным, когда исполнительная власть формирует законодательные органы власти.

И тут же стране продемонстрировали человека, который готов отдать за Путина жизнь. Этим человеком стал начальник сборочного цеха Игорь Холманских из Нижнего Тагила.

«Я хочу сказать про эти митинги, – взволнованно сообщил он. – Если наша милиция, или, как сейчас она называется, полиция, не умеет работать, не может справиться, то мы с мужиками готовы сами выйти и отстоять свою стабильность».

А потом началось совсем уже неприличное. «Мы Вас любим», – говорила «страна». – «Я вас тоже, – отвечал Путин. – Это взаимное чувство».

И ЦИК России никогда не признает это незаконной предвыборной агитацией выдвинутого кандидата в президенты.

В завершении почти пятичасового разговора со «страной» Владимир Путин объявил: «Знаете, я еще далеко не все сказал о тех целях и задачах, которые мы перед собой ставим. Для того чтобы их достичь, нам нужно, например, раза в три увеличить производительность труда».

Что Путин имел в виду? Неужели он хочет увеличить время ежегодного общения народом с 4,5 часов до 13,5?

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.