Виктор АНТОНОВ, депутат Государственной Думы РФ:
«В России только последние восемь лет более или менее можно было благополучно жить. До этого были и гораздо более сложные времена. Про кризис надо меньше говорить, больше делать. Сейчас беда общая, мировая. Естественно, кто-то на ней потеряет, а кто-то, может, и подзаработает. Псковская область много не потеряет, но и не найдет. Социальная сфера в Псковской области может принять большое количество людей, места там есть. В целом, обстановка в связи с кризисом в разных регионах России отличается. Сильнее кризисные явления ощущаются там, где есть градообразующие крупные предприятия. А Псковская область, так уж получилось, не имеет градообразующих предприятий. Поэтому большой безработицы в области не прогнозируется».
По сообщению ПЛН, 19 января.
Валентин КАЛЕНСКИЙ, председатель Псковского областного потребительского союза, депутат Псковского областного Собрания, секретарь политсовета Псковского регионального отделения партии «Единая Россия»:
«Я думаю, не будет больших сокращений персонала, как это происходит на металлургических, сталелитейных комбинатах, где освобождаются сотни, тысячи работников. На предприятиях псковской потребкооперации, где работает более 9 тыс. человек, сокращений не было. Идет текущая ротация кадров. В прошлом году мы вложили более 300 млн. рублей собственных средств. В этом году, по предварительным прикидкам, мы сможем позволить себе направить на строительство, ремонт порядка 70-80 млн. Объемы инвестиций снижаем сознательно, реально понимая, что объемы доходов будут значительно меньше. У нас не хватает кадров, особенно в сельской местности. В Псковской области порядка 7 тыс. населенных пунктов, 5 тыс. из которых с населением до 50 человек. Там люди все уважаемого возраста, поэтому есть своя специфика работы. Хотя, не исключены какие-то мероприятия, связанные с перераспределением нагрузки отдельных категорий работающих. Мы проходили все это в 90-е годы».
По сообщению ПЛН, 19 января.
Ян ЛУЗИН, глава города Пскова:
«С приходом в администрацию в марте 2009 года сити-менеджера, я бы, конечно, рекомендовал достаточно серьезно подойти к существующей структуре и рассмотреть возможность оптимизации действующего аппарата. Я считаю, сокращение сокращению рознь. Есть люди, которые работают в реальном секторе экономики. Их надо поддерживать. Они приносят доходы. Работники администрации, как и многие другие чиновники, - это тоже наши граждане, но надо понять, что их содержание ложится достаточно тяжелым бременем на бюджет. И если есть возможность направить эти деньги, в том числе на социальные нужды, мы должны изыскивать такие возможности».
По сообщению ПЛН, 19 января.
Натан ЛЕВИН, краевед, Почетный гражданин города Пскова:
«Мы все взбудоражены тем, что Псков, который просто не может не иметь звание «Город воинской славы», его не получил, и виноватые в этом есть: прежде всего, это четыре псковских юриста, которые, видимо, не читали закон «О городах воинской славы». Никто у нас не захотел позвонить в Москву и поинтересоваться условиями и порядком процедуры: одни в Пскове решили подать документы повторно, другие – подождать. Еще одна причина, по которой Пскову не удалось добиться звания, - низкая активность ответственных лиц по продвижению города на федеральном уровне. Руководство Великих Лук ездило в Москву по 5-6 раз, устраивало год назад презентацию города в Российской государственной библиотеке в Москве, а в Пскове никому почесаться не захотелось. Чем больше мы будем устраивать мероприятий для продвижения города, тем лучше. Но начинать надо с того, чтобы поехать в Москву и выяснить, чего у нас не хватает для полной папки документов».
По сообщению ПЛН, 16 января.
Наталья ГУЛЕВСКАЯ, заместитель председателя Псковской региональной общественной организации «Совет солдатских матерей»:
«В Пскове при прохождении медицинской призывной комиссии врачи – невропатолог, психолог и хирург – без осмотра призывнику поставили категорию «А» - годен без ограничений. Хотя данный призывник имеет врожденный порок сердца. Потом к нам в один день обращались три призывника с врожденным пороком сердца, которым было отказано в дополнительном обследовании. Нас это очень удивило: зачем без дополнительного обследования заведомо таких больных отправлять в армию? Еще приведу странный случай с призывником. Читаю дословно его заявление: «После прохождения медкомиссии мне сказали подождать в коридоре. Затем вышел из кабинета офицер с моим личным делом, посадил меня в такси и повез в областной психоневрологический диспансер. Там мне сказали, что должен отлежать десять дней, чтобы узнать, бросаюсь я на людей или нет». Зачем такое было устраивать? Данный юноша имеет заболевание, мигрень, которое освобождает от военной службы. С мамой он приходил к нам на консультацию, с виду вполне нормальный человек».
По сообщению ПсковИнформбюро, 14 января.