Савва ЯМЩИКОВ, председатель Ассоциации реставраторов России, член президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:
«Я против передачи Покровской башни в аренду. Деньги, которые они объявили – 250 миллионов – это для отката 240 миллионов. Это всё восстанавливается за 10-15 миллионов. И деньги мы эти найдём! За эту башню мы поборемся! Если надо – войска пришлём!».
По сообщению ПАИ, 18 июля.
Феда ТЕСЛЕНКО, начальник управления культуры администрации г. Пскова:
«На 65-летие освобождения Пскова от немецко-фашистских захватчиков надо будет думать о форсировании. Мы попробуем достичь какого-то соглашения с Мирожским монастырем, чтобы не был нанесен вред фрескам. Такое действо просится, может, хотя бы в щадящей форме».
По сообщению ПЛН, 17 июля.
Таисия КРУГЛОВА, заведующая отделом монументальной живописи Псковского музея-заповедника:
«Я не против форсирования реки как такового. Это хорошее мероприятие, и пусть оно будет. Но в другом месте. Я против проведения «Переправы» у стен Мирожского монастыря, особенно сейчас, когда в монастыре ведутся реставрационные работы по фундаменту и архитектуре. Планируется вскрывать полы, изучать трещины, проводить археологические работы в памятнике XII века такой сохранности. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря не исследовался уже более ста лет. Что находится внизу для нас – настоящая загадка. Последние серьезные исследования были проведены в середине XIX века при Имперской Академии художеств. С тех пор мы не знаем, в каком состоянии фундамент: может, откроем его и ужаснемся! Уж если еще тогда Суслов говорил, что пол может рассыпаться от одного удара лопатой, то можно себе представить, что там может твориться сейчас. Может, мы находимся в аварийном состоянии. В связи с этим я полагаю, что поднимать вопрос о возобновлении форсирования на прежнем месте просто преступно».
По сообщению ПЛН, 22 июля.
Сергей МИТРОХИН, председатель Российской объединенной демократической партии «Яблоко», депутат Московской городской Думы:
«То, что сейчас называется выборами, имеет к ним косвенное отношение. И если вы играете в карты с шулером и проигрываете, является ли это проигрышем или просто вас обманули?! Это одно из обстоятельств существования оппозиционной партии в авторитарной системе власти. В которой нет выборов, в которой власть определяет, кто должен пройти на выборах. Да, оппозиция находится в тяжелых условиях, но это не повод для нас самораспускаться и опускать руки. Мы должны научиться с этим бороться… Когда в семидесятые годы возникла Хельсинская группа, никому в голову не могло прийти, что когда-нибудь коммунистическая власть закончится. Прошло, кстати, не так много – 15 лет. Хельсинская группа тогда показала альтернативу. И сегодня важно оставаться верным себе и найти способ сопротивляться, выживать и усиливаться в таких условиях. Для этого надо участвовать в выборах. Даже заведомо нечестных. Надо учиться побеждать и на таких выборах тоже».
По сообщению ПЛН, 18 июля.
Анатолий СУЛИМОВ, директор МП «Горводоканал»:
«За последние две недели с улиц города было похищено около 20 крышек канализационных люков, принадлежащих предприятию. Кражи совершались, в основном, в районе ближнего Запсковья, в частности, на улице Школьной. Каждая крышка весит около 100 килограммов. В пункте приема металлов за нее можно выручить примерно 600 рублей, а предприятию она обходится в 1300-1500 рублей. Ущерб от действий злоумышленников составил около 30 тысяч рублей. В Пскове установлено 11 тысяч канализационных колодцев и 3,5 тысячи водопроводных колодцев, принадлежащих нашему предприятию. Вот и считайте, сколько крышек. И, самое неприятное, воруют их с проезжей части, в колодцы могут угодить колеса автомобиля. По поводу краж мы обращались в милицию, но злоумышленников пока не нашли. Аналогичный всплеск краж крышек произошел в середине лета в прошлом году. Это может быть случайное совпадение. Но не исключено, что появляется подпольный передвижной пункт приема металлов. Кстати, в прошлом году мы нашли несколько наших крышек в официальном приемном пункте, расположенном недалеко от предприятия».
По сообщению ПсковИнформбюро, 16 июля.