Режиссеру псковского Театра Слова Леониду Изотову исполнилось 70
29 марта 2008 года премьерой спектакля «Сонет эпохи Возрождения» псковский Театр Слова отметил юбилей своего режиссера – Леонида Ивановича Изотова.
Леонид Изотов. Фото: Лев Шлосберг |
Мы не знакомы с Леонидом Ивановичем лично, но я с детства знаю его Театр. Они читали мне Есенина, Бабеля, Горького. И лучше них этого больше никто никогда для меня не делал. Они умеют не создавать о себе снисходительных мнений: мол, это же непрофессионалы развлекаются (самодеятельностью, правда, Театр Слова не посмел бы назвать и последний культурный хам), разнообразят свой и чужой досуг. У них как-то получается держать благородную, выверенную дистанцию со зрителем (как осанку) и – удерживать его на своей волне. С ними всегда интересно, хотя, казалось бы, поэтическое слово – тот еще «сценический материал». Им всегда можно без угрызений совести завидовать: счастливые! Тут композиция замыкается кольцом: актеров Театра Слова воспитал счастливый человек, Леонид Иванович Изотов. Их всех легко любить.
Дай Бог нам всем так встретить свои 70 лет. Волнуясь за своих «премьеров», прислушиваясь к очередному зрительскому суду, на который представляешь композицию, составленную из самой любви и нелюбви, мук ревности и счастья обладания. Такой рифмованный венок из прекрасных роз с острыми шипами.
А потом принимать аплодисменты: и авансом, и за всё, что уже было, и от очередной радости встречи. Принимать официальные букеты и неофициальные объятия. Узнать, что опять повезло: 25 марта, день рождения Леонида Ивановича Изотова, назначен теперь государственным праздником – Днем работника культуры России. С Днём Изотова вас, дорогие труженики культуры!
И – главное. Главное, это когда ученики, без особых трудов играя сыновье-дочернее почтение, церемонно возведут учителя чуть ли не в монаршье кресло. Под потолок взлетит розовый шарик, и они хором вспомнят песенку Окуджавы про ту нескладную девочку, у которой всё-то не так: то шарик улетит, то жениха всё нет, то муж ушел к другой, то мало пожила. Они только вспомнят – без этих жалких слов. «Плачет старушка, мало пожила. А шарик вернулся, а он голубой». Но с голубым шариком к Леониду Ивановичу двинутся, и он бесхитростно протянет руку. Не-а! Этот шарик тоже ускользнет и взлетит под потолок зала. Рано Вам, Леонид Иванович, встречать блудные шарики. Театру Слова в этом году исполнилось 33 года – возраст многозначительный и требующий эту многозначительность оправдать. С таким-то счастьем без работы не останешься.
Елена ШИРЯЕВА.