Статья опубликована в №45 (215) от 01 декабря-07 декабря 2004
Человек

«…а затем пришли в кафе «Лукоморье» поужинать»

Гости Псковской области оказались в шоке от пушкиногорского «сервиса»
 Ольга Минкина 01 декабря 2004, 00:00

Гости Псковской области оказались в шоке от пушкиногорского «сервиса»

В редакцию «Псковской губернии» поступило письмо из Санкт-Петербурга, которое мы публикуем без изменений, в полном объеме, и рассчитываем на дискуссию по заявленной авторами теме.

Уважаемая редакция! Хочу рассказать Вам о безобразном случае, который произошел 5 ноября в кафе «Лукоморье» (в помещении гостиницы «Дружба»).

Ежегодно мы с мужем несколько раз приезжаем в Псков и посещаем Пушкинские Горы. Святогорский монастырь, могила Пушкина, дом-музей поэта – эти места для нас святы.

Каждый раз мы останавливаемся в гостинице «Дружба», что сделали и на этот раз. Вечером 5 ноября после 8 часов езды мы, как всегда, побывали на вечерней службе в Святогорском монастыре, а затем пришли в кафе «Лукоморье» поужинать.

В первом помещении кафе были накрыты столы для банкета, но второй зал был открыт для посетителей. Мы заказали ужин. В это время в соседнем зале началось гулянье, танцы, раздалась музыка. Музыкальный центр находился в нашем зале, и участники банкета решили сделать музыку как можно громче. Одна из женщин, видимо, сотрудница кафе распорядитель праздника, включила музыкальный центр на полную громкость. Стекла дребезжали от децибелов, человеческая речь была не слышна – мы не могли даже разговаривать друг с другом.

Мы обратились к сотрудникам кафе с просьбой сделать звук тише или перенести музыкальную установку в то помещение, где проходил банкет. Нам было отказано в грубой форме. На все доводы, что слишком высокий уровень громкости вреден для здоровья, что у нас болит голова, что в Европе запрещена громкая музыка в общественных местах, персонал кафе в хамской форме кричал нам, что (дальше цитирую) «это ресторан, если нам не нравится, мы можем убираться, что они сейчас и вовсе закроют кафе, что здесь не Европа, а они «пскопские» и будут делать то, что им хочется».

Постепенно разговор приобретал все более острую форму. Подоспели участники банкета (как нам было сказано, местные судьи и юристы), которые, вроде бы, и не возражали против мирного урегулирования ситуации, но, подогреваемые сотрудниками ресторана, тоже перешли на «высокие тона». Послышались оскорбительные выражения вроде «Петербургские хамы!», «Болит голова – нам наплевать, это ваши проблемы», и проч., и проч. В качестве провокации вся компания переместилась в наш зал и устроила рядом с нашим столом танцы. Когда мы попытались сделать музыку тише, одна из сотрудниц ресторана стала хватать нас за руки и кричать, что сейчас вызовет милицию.

Мы согласились на это с радостью.

В ожидании приезда милиционера музыка была немедленно выключена. Вскоре подоспел интеллигентный молодой участковый, который сочувственно покачал головой и сказал нам, что ничего не может поделать, и посоветовал написать жалобу в районную администрацию.

Жалобу мы, разумеется, написали, И не только в администрацию Пушгор, но и в администрацию Пскова и Псковской области. Однако, не в жалобе дело.

Дело в том, что Пушкинские Горы – это не просто деревня. Это место, куда приезжают миллионы людей (в том числе иностранцев), чтобы поклониться праху великого поэта, чтобы посетить Святогорский монастырь, чтобы пройтись по Михайловскому Тригорскому, Петровскому. Приезжают, как приехали мы – в настроении благоговейном, приподнятом. И проявление хамства, жлобства, распущенности, свинства здесь, как нигде, ранит особенно больно. Думается, что люди, живущие и работающие в Пушкинском заповеднике, должны вести себя соответственно.

И еще одно. В тот вечер с нами приехали пятеро иностранцев (одна из них журналистка, сотрудница американского консульства). Мы должны были встретиться с ними через час все в том же «Лукоморье». Когда они подошли, сцена была в самом разгаре, и они не рискнули даже войти, наблюдая за происходящим из вестибюля гостиницы. Сколько таких сцен наблюдают другие иностранные посетители? С какими впечатлениями покидают они Россию и Пушгоры? О чем напишут в своей прессе?

Ольга Минкина,
органистка, музыковед, писатель, журналист, Директор Института органа, руководитель международного музыкального ансамбля «Junges Bach-Kollegium»,

Владислав Пейсахов,
пианист, педагог, Санкт-Петербург.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.