Кто его заполнит?
16 июня в конференц-зале гостиницы «Рижской» информационное агентство «REGNUM» провело пресс-конференцию депутата областного Собрания Павла Николаева.
Сам Павел Анатольевич затруднился назвать цель пресс-конференции, отослав вопрос по этому поводу к организаторам. В ответах депутата чувствовалось некоторая неуверенность, что, в свою очередь, наводило на мысль о влиянии на судьбу г-на Николаева неких независимых от него факторов. А уж чего хватало в его словах, так это критики в адрес бывших соратников.
Напомним, что на майской сессии Собрания члены фракции КПРФ Павел Николаев и Антонина Додонова вопреки решению обкома компартии проголосовали за принятие поправок в регламент Собрания.
За отступление от партийной дисциплины П. Николаев и А. Додонова были подвергнуты жесткой обструкции со стороны высшего областного партийного руководства.
По версии Павла Николаева, он сам написал заявление о выходе из КПРФ. По версии руководителя фракции КПРФ в областном Собрании Сергея Гоголева, П. Николаев был исключен из партии партийной организацией.
На вопрос «кто первый», ответ отчасти был получен во время пресс-конференции.
По словам Павла Николаева, он написал заявление и после того, как выслушал на партконференции критику в своей адрес, зачитал его. И значит, вышел из партии сам, никто его не исключал.
Иная версия была озвучена депутатом городской Думы, секретарем Псковского городского отделения КПРФ Николаем Лыжиным, присутствовавшим в зале в ходе пресс-конференции. Он сказал, что заявление Николаева было заполнено с нарушением устава и адресовано «на деревню дедушке», вместо того, чтобы быть написанным в адрес городского отделения КПРФ, где опальный коммунист и состоял на учете.
Павел Николаев, мотивируя (или оправдывая) свое решение о выходе из КПРФ, в частности, заявил:
- В партии было 500 тысяч членов. Некоторые из них выходят из партии, происходит переосмысление. КПРФ – не монополия на коммунистическую идею. Но в Псковской области – это так, других коммунистических партий нет. А КПРФ в настоящий момент не коммунистическая скорее партия, а социалистическая. Из партии вышел из-за людей, но если в областном комитете КПРФ будут уважать человека, то, возможно, я вернусь в партию, но это вряд ли произойдёт. Если поднять все решения обкома КПРФ, то я на 150% уверен, что эти решения исполняются на две трети, а остальные нет. И никого за это не исключают.
Сам же г-н Николаев, по его собственному мнению, несмотря на исключение из партии, остается настоящим коммунистом. На вопрос, а не поступало ли ему предложений о создании в Псковской области отделения какой-либо иной коммунистической партии, ответил, что пока нет, но если будут – рассмотрит.
По словам П. Николаева, заявления из уст руководителей обкома о том, что партия нашла ему работу, оплатила учебу – не верны.
- Я работал юристом на ПЭМЗе, который находился в банкротстве, меня сократили. Я учился в МОСУ, но партия не заплатила ни копейки за учебу. Партия оплатила мне только дипломную работу, когда мне надо было поработать в администрации области.
Павел Николаев также опроверг слухи о том, что в случае своего исключения из КПРФ он вступит в «Единую Россию»:
- Я уверен, что это неправильная информация.
Г-н Николаев также заявил, что расставаться с депутатским мандатом не намерен – «слишком он мне дорого достался» и выходить из фракции КПРФ не собирается.
- Я не писал заявления о выходе из фракции. Лысковец вот беспартийный… Он все время опаздывает на собрания фракции… Я буду оставаться членом фракции… Но может они меня исключат?!. Надо подумать. Я «отошел» от мнения фракции в первый раз. А мои товарищи делали это неоднократно.
Комментируя ситуацию вокруг возможного смещения с должности председателя Собрания Юрия Шматова, Николаев заявил, что «Шматова уважает», а за Михаила Гавунаса будет голосовать, потому что из всех знает его «лучше других». И поведал собравшейся публике печальную историю о том, как его не хотел брать к себе в комитет по законодательству Геннадий Подзноев, а Гавунас со словами: «Надо пристать куда-то парню» - взял его в комитет по экономической политике. Как заявил г-н Николаев, «демонизировать образ Гавунаса преждевременно и необдуманно».
По его мнению, интересы Шматова отстаивает не фракция КПРФ, а «отдельные депутаты, Гоголев и Лысковец».
На проверку гипотезы «Николаев – кандидат в губернаторы», Павел Анатольевич осторожно заявил, что «так или иначе» в выборах участие примет. А пока ему «импонирует группа Михайлова»: «Лучше стабильность, чем революция непонятно чьими руками».
В 1917 году за такие слова коммуниста Николаева не только бы исключили из партии…
Александр МАШКАРИН.