дважды
С начала XIX века в России как минимум две беды: дураки и дороги. И два массовых занятия: воровство и пьянство. По крайней мере две из четырех российских «особенностей» в очередной раз встретились в Пскове.
В последние годы Пскову на памятники явно не везет. То шаловливые лица спалят кровлю Покровской башни, то колокольню у храма Василия на Горке. Перед 1100-летним юбилеем городу подарили сразу два памятника одному из самых известных в городе людей – святой княгине Ольге. Места для установки обеих были найдены если не со скандалом, то с ба-а-альшим напряжением, и в разных концах областного центра.
И вот – новая неприятность.
В СМИ прошло сообщение, что памятник княгине Ольге, что в Детском парке, на грани разрушения. После некоторой шоковой паузы городская администрация организовала пресс-конференцию, на которой главный архитектор города Станислав Битный дал свой комментарий к случившемуся.
Начал г-н Битный с заявления, что памятник Ольге стоит и стоять будет: «Просто некомпетентные люди распространяют некачественную информацию». А пресловутые капители, разрушение которых кто-то воспринял как гибель памятника, пояснил г-н архитектор, не являются конструкционными (то есть несущими) элементами, выполняя роль декора, то бишь украшения.
Сыпаться они стали из-за того, что вместо бетона были изготовлены из гипса. Ну, не было времени у изготовителя – Калужской фабрики скульптурных изделий – потому по старой доброй традиции нашли они им более «быструю» замену. И никому ничего не сказали. Это, наверное, из-за того, что замена оказалась еще и более дешевой. Памятник дареный – кто проверять-то будет? Никто и вправду не проверил. Потому что «объект» прибыл ночью и тут же был установлен на причитающееся ему место.
Ввиду такой недобросовестности изготовителей подарка, Станислав Битный сказал: «Возможно, ни Клыков, ни город не будет больше с ними сотрудничать».
Всплыл на пресс-конференции и вопрос о разбитой подсветке памятника. И тут обман. Оказывается, известная петербургская фирма «Амира» поставила для защиты ламп освещения не бронированное стекло, а какое-то другое. По своему ли недомыслию «Амира» так поступила или прислала то, что ей заказали, главный архитектор не уточнил. Но зато сообщил, что вскоре необходимое стекло прибудет в Псков аж из самого Челябинска.
Вот и приходит на память пословица «Возьми, Боже, что мне не гоже».
Константин ШМОРАГА.