Защита бывшего вице-губернатора Псковской области Александра Кузнецова полагает, что обвинение не доказало обстоятельства преступления, в котором его обвиняют, то есть обстоятельства получения взятки в особо крупном размере: как сообщает корреспондент «Псковской губернии», в Псковском городской суде 10 января продолжились прения по делу экс-замгубернатора.
Защита считает, что зафиксированы два события, разнесённых по времени. По мнению адвокатов, скидку на дом фирма «ВестСтрой» сделала Кузнецовым из-за недоделок при строительстве, а на исход стругокрасненских торгов Кузнецов не мог повлиять, потому что они проводились на электронной площадке.
Что касается показаний одного из главных свидетелей стороны обвинения - учредителя ООО «ВестСтрой» Евгения Очнева, то, полагает защита, эти показания опровергаются показаниями других свидетелей. Адвокаты отмечали, что показания Кузнецова подтверждаются показаниями его супруги, а также рабочих, которых они нанимали для проведения ремонтных работ в доме. Кроме того, рабочие подтверждают имеющиеся в доме недостатки. Защита полагает, что показания рабочих дополняют друг друга, при этом эти свидетели - не заинтересованные лица. Всё это, по мнению адвокатов, доказывает, что ряд работ в доме выполнены не были, в том числе те, которые были отмечены как сделанные в документации, представленной Евгением Очневым в ФСБ.
Защита также напомнила о показаниях бывшего заместителя генерального директора ООО «ВестСтрой» Владимира Бухтиярова, который подтверждал, что ему скидку на дом сделали из-за недостатков при строительстве. Ещё он говорил, что дома продавали по цене выше себестоимости, нередко делали скидки, случай с Кузнецовыми не был исключительным, как полагает обвинение.
Качество дома в ходе допроса также ставил под сомнение сосед Александра Кузнецова - председатель совета Облпотребсоюза Николай Тесля. Свидетель Рамин Гумбатов, который купил дом в том же посёлке, что и Кузнецов, и примерно за ту же цену, за которую изначально должен был купить дом вице-губернатор, подтверждал в суде, что дом был просто коробкой, в нем были только стены, окна и крыша. В агентстве недвижимости ему говорили, что цена в 6,5 млн рублей за такой дом - это много, но застройщик цену не снизил. Показания Тесли и Гумбатова, по мнению стороны защиты, подтверждают слова Кузнецова, что скидки на дома делали, в том числе из-за их неудовлетворительного качества.
Экс-учредитель фирмы «ВестСтрой» Сергей Новиков говорил в суде, что слышал, что Кузнецова обвиняют в получении взятки, но при чём тут дом, он не понимает. Его показания, по мнению адвокатов, не подтверждают версию обвинения, согласно которой все учредители вместе решили дать взятку Кузнецову, о чём говорил Очнев. Ни Новиков, ни ещё один учредитель фирмы Тарасов показания Очнева в суде не подтверждали. Их показания, считает защита, тоже нельзя считать доказательствами вины Кузнецова.
Защита полагает, что Дмитрий Очнев, сын Евгения Очнева, говорил с отцом о деле Кузнецова уже в 2018 году, после визита Очнева-старшего в ФСБ. К показаниям Очнева-младшего защита относится критически.